К основному контенту

Познание мира

Познание - это процесс духовного освоения человеком мира; цель его - постижение истины. До XIX в. познание изучалось в единстве с онтологией в рамках теоретической философии. 
Человек может познавать мир в двух основных формах: посредством чувственного восприятия, конструируя в своем сознании систему образов, и посредством абстрактного мышления, конструируя в своем сознании систему понятий. В свою очередь чувственное восприятие мира осуществляется в трех различных формах: ощущения, восприятия, представления.
Ощущение — это непосредственное  познание  отдельной стороны предмета или явления (цвета,  запаха,  размера и т. д.).
Восприятие — это непосредственное познание предмета или явления как целостности, предполагающее построение  в своем сознании соответствующего или комплекса ощущений.
Представление — это опосредуемое  памятью  познание предмета или явления как целостности, предполагающее  построение в своем сознании соответствующего ему комплекса ощущений.
Аналогичным образом абстрактное мышление о мире, подобно чувственному восприятию, осуществляется в трех основных формах: понятия, суждения, умозаключения.
Понятием называется форма абстрактного  мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках.
Суждением называется форма оборотного лишения, способная выражать либо истину, либо ложь.
Умозаключением называется форма абстрактного мышления, при помощи которой мы можем получить новое знание непосредственно из старого знания.
 Домашняя работа
Том Френч.  
Большая часть его творчества посвящена философским картинам, центром которых является череп. В своих картинах Том показывает неизбежность смерти и бренность существования, объединяя радость жизни и мрачность неотвратимого.

Анализ картины: 
Посмотрев на картины Тома Френча, можно не сразу разглядеть двойственность образов. Каждый человек смотря на его картины может видеть двух девушек, либо череп. Таким образом, можно сделать вывод, что изображение, которое мы видим на таких картинах зависит от способа познания. Человек может познавать мир в двух основных формах: посредством чувственного познания,конструируя в своем сознании систему образов, и посредством рационального познания, конструируя в своем сознании систему понятий. Рассмотрим это на примере данной картины: сначала, увидев череп мы используем чувственное познание, затем присмотревшись и увидев двух девушек мы используем рациональное познание, логически продолжая и сопоставляя два увиденных нами образа. Это в случае, если человек увидел два образа сразу. Если же человек видит только один образ он пользуется только одной формой познания, в зависимости от рассмотренного изображения. На картине мы видим два сюжета: две девушки и череп.Рассмотрим первый сюжет. Я думаю, что человек, увидевший на первом плане двух девушек скорее всего является скептиком, т.к. из далека мы видим очертания черепа, но присмотревшись можно хорошо рассмотреть этих девушек. Так же возможно этот человек является рационалистом, по тем же причинам. Рассмотрим второй сюжет. Мне кажется, что человек, увидевший на первом плане череп так же является скептиком. В дополнение к этому,он так же является эмпириком. Смотря на картину он сразу видит череп, основываясь на своих чувствах. 

Комментарии

  1. Евгения, великолепный пример! А вот комментарий к нему слишком прямолинейный. Здесь речь идет даже не об отнесения зрителя к агностикам-скептикам-оптимистам, а о значении смысловой установки в процессе восприятия: почитайте внимательно текст в конспекте урока

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Экономика: наука и хозяйство

Роль экономики в жизни общества Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материаль­ных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы. Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребле­ния. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. Основным фактором производства (или основными ресурсами) является : земля со всеми ее богатствами; труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации; капитал (машины, станки, помещения и т.п.); предпринимательские способности.                         С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ря­де экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральн

Потребитель в экономике

Производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. В свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

  Спрос Спрос  — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона. Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса. С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объём спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам. Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цен