К основному контенту

Производитель в экономике

Производители - это люди, фирмы, предприятия, то есть все те, кто производит и продает нам товары и оказывает услуги То, что производитель получает, продав свою продукцию, называется его выручкой или валовым доход дом То, что производитель тратит на приобретение производственных ресурсов, образует его расходы Разница между доходом и расходами составляет прибыток.
Цель производителя в рыночной экономике - получить как можно большую прибыль Для этого он стремится снизить затраты на производство, ведь чем ниже затраты, тем выше прибыль Снижению затрат способствуют более экономическая комбинация ресурсов, внедрения новой техники, экономия сырья и энергии и многое другое Проблема ограниченности производственных ресурсов вынуждает отдельно взятого производителя, фирму, обществом во в целом решать, как и для кого производить.

Рациональная организация экономической деятельности требует от производителя решения целого ряда вопросов: как, имея ограниченные ресурсы, достичь целей своего производства?  Как сделать так, чтобы расходы были минимальны?
Так, для решения последней проблемы, как мы уже отмечали ранее, есть два способа: расширить объем производства за счет количественного изменения ресурсов и за счет улучшения качественных характеристик ресурсов, улучшение их производительности.
Большинство стран сегодня, сталкиваясь с проблемой истощения сырья или ее удорожанию, отмечают втором способе расширения границ производственных возможностей. Это приводит к росту продуктивности труда. Этот экономический показатель эффективности использования производственных ресурсов характеризуется количеством продукции, произведенной за единицу времени одним работником.
Факторы, определяющие рост производительности труда, одновременно можно рассматривать как факторы увеличения объема выпускаемой продукции.  Какие они эти факторы?
Прежде - это разделение труда или специализация производителей на каком-либо виде деятельности.
Технический прогресс как фактор предполагает использование в производстве новой, более производительной техники или технологии, позволяет увеличивать объем производства за тот же промежуток времени.
И наконец, уровень образования и профессиональной подготовки работников Квалифицированная работа более результативна не только потому, что я могу сделать больший объем продукции. Чем выше уровень профессиональной мастерства  работников, тем выше качество изготавливаемой продукции, а значит, она прочнее, долговечнее, что позволит экономить ресурсы, связанные с ее производством, и переключить их на изготовление других экономических благ.
 

Комментарии

  1. A recipe for iron oxide in food - Tioga Art
    by SM Lick · 2011 · micro hair trimmer Cited by 6 — The isotopic composition titanium chopsticks of calcium-10 in food, in association with vitamin D and calcium-10 camillus titanium knife deficiency, was determined by a recent review of the titanium septum jewelry diet titanium nose hoop

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Экономика: наука и хозяйство

Роль экономики в жизни общества Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материаль­ных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы. Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребле­ния. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. Основным фактором производства (или основными ресурсами) является : земля со всеми ее богатствами; труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации; капитал (машины, станки, помещения и т.п.); предпринимательские способности.                         С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ря­де экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральн

Потребитель в экономике

Производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. В свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

  Спрос Спрос  — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона. Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса. С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объём спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам. Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цен